Ремонт блока управления вентилятором отопителя.
После покупки машины оказалось, что двигатель отопления не работает (смотрел товарищ и проглядел). Разбирательство выявило отсутствие предохранителя №33 на 30 ампер в своем гнезде на панели предохранителей под рулевой колонкой. При установке предохранителя на место мотор заработал, но на всю мощность и не регулировался с панели управления климатом. Предположение о неисправности резистора появилось сразу, но найти его без руководства по ремонту было бы не просто. Здорово помогла вот эта книга, расписано все просто замечательно.
![]()
Чтобы добраться до резистора, нужно снять перчаточный ящик (бардачок), открутив сначала 2 винта внизу по бокам ящика, затем 3 винта, вертикальных, держат снизу подушку безопасности. Они у меня были затянуты очень туго. Затем, приподняв панели подушки, открутить 2 винта по бокам сверху перчаточного ящика. После этого он свободно выдвигается вперед, нужно только отсоединить шланг кондиционера и провода освещения. После вытаскивания ящика открывается доступ к двигателю отопителя. Сериесный резистор находится левее мотора вертикально , снизу торчат только провода. Нажав на защелки по его бокам его можно вытащить вниз, отключить колодки и вот он перед вами.
![]()
![]()
Маленькая белая крышка снимается. Становятся видна монтажная плата с клеммами.
![]()
![]()
Эти клеммы нужно аккуратно распаять и после этого поддеть отверткой с четырех сторон крышки со стороны радиатора, освобождая фиксаторы снять крышку с контактами.
![]()
![]()
На всякий случай прозвонили крышку, чтобы узнать, как соединяются клеммы. Вот весь монтаж. Для людей, знакомых с паяльником, он ничего сложного не представляет.
![]()
![]()
Оказалось, что пробит транзистор (на снимке справа). И без проверки было видно, что вид у него не очень. Его полное название IRFZ44S. Он легко отпаялся, так как до этого уже сам почти отвалился.
![]()
Транзисторы в нашем радиомагазине не проблема, вот только в таком корпусе нет. Поэтому пришлось взять в обычном корпусе, отпилить часть металлической пластины, подогнуть ножки. Остальные его размеры такие же. Припаять на место его достаточно просто, вот только нужен мощный паяльник- порядка 100 Вт. Так как тепло очень сильно рассеивается на теплоотвод (мощный алюминиевый радиатор). При пайке сам транзистор нужно предварительно облудить. Потом, установив его на место, прижать и греть паяльником металлическую часть, пока не расплавится припой.
В моем случае остальные детали оказались целые. После сборки и установки всего на место мотор стал нормально работать и регулироваться.
автор: Александр sasas@mail.kz
Scorpion Team © 2000-2007