Замена лямбда зонда на OPEL и не только...

     Вместо вышедшего из строя Лямбда зонда (он же датчик остаточного кислорода, он же O2 Sensor...), дешевле всего купить и установить лямбда зонд для ВАЗ 2110i. Их выпускают в 3х (BOSCH 0 258 003 243) и 4х (Bosch 0 258 005 133) проводном исполнении. На так называемых ЛЗ от GM так-же нанесена маркировка Bosch, что в принципе не важно...
     Развести провода легче всего по их цвету:
     Белый + белый - подогрев (один из них может соединяться с массой в некоторых исполнениях). Как соединить с массой - вопросов нет, а вот "+" для подогрева лучше всего брать с реле бензонасоса или поставить дополнительное реле (с управлением от того же реле бензонасоса :-).
     Серый - сигнальная масса - присоединить к массе или массовому проводу подогрева (для удобства).
     Черный - собственно и есть сигнальный провод лямбда зонда...
     Теперь немного о теории определения назначения проводов у заменяемых лямбда зондов (вернее о назначении контактов ответной части их разъёмов). Если стоял однопроводный датчик, то проблем не возникает - остаётся подключить массу и "+" подогрева. Если стоял 3х проводный, то на ответной части его разъёма омметром или мультиметром (тестером) сначала находим "массу", затем "+" подогрева (если в машине стоял многопроводный лямбда зонд, то "+" подогрева подаётся только после завода двигателя), остаётся сигнальный контакт...
     Немного дополню про разводку контактов разъёмов, обычно:
     ВАЗ (4 провода) - А - сигнал, B - "+"подогрева, С - масса, D - масса.
     Opel (3 провода) - А - масса, В - "+"подогрева, С - сигнал.

P.S. Всё вышенаписанное относится к лямбда зондам с диапазоном рабочих напряжений 0.01 - 0.95 в. (для датчиков с диапазоном 0 - 5 в, например для систем Simtec 56.x, это увы не подходит).

     Удачи в повторении.

автор: Андрей Гурин (Scorpion)

Scorpion Team © 2000-2005