Отчет с элементами визуализации по переделке
C16NZ в E16NZ с выводами и комментариями.

фотографии предоставил Вадим (Opell),
первоисточником послужила статья Scorpion'а "Переделка C16NZ в E16NZ"

   Прочитав статью Scorpion`а о переделке C16NZ в Е16NZ, я решил "А почему бы и нет???". Начал с обнаружения места установки блока управления системой впрыска. Обращение к литературе и конференции привели меня к правой стойке кузова (точнее нижней ее части, справа от ног переднего пассажира). После снятия пластиковой накладки на пороге со стороны салона (рис.1), удерживающейся на пороге с помощью пластиковых защелок, снимается пластиковый элемент с карманом для Паспорта ТО. Под ним обнаруживаем, прикрепленный к стойке с помощью пластиковых же защелок блок.

   

   Вытаскиваем блок движением в сторону водителя и вниз и достигаем его положения указанного на рисунке 2 и 3. В верхней части блока имеется разъем и подходящие к нему два жгута проводов. Разъемы ( рис 3 желтые стрелки) для страховки закреплены металлическими пружинящими фиксаторами и после выгибания последних очень легко выходят из зацепления. В руках остается непосредственно Блок (в алюминиевом корпусе). Вся операция по снятию заняла не более 15 минут.Далее непосредственно переходим к разборке блока.



  


   Данное изделие представляет собой многослойную печатную плату, помещенную в алюминиевый корпус. Доступ к модулю с EPROM закрыт алюминиевой же крышкой, закрепленной двумя саморезами. После их откручивания, крышка снимается с небольшим усилием. В процессе неоднократного снятия и установки данной крышки было замечено нижеследующее: ввиду использования саморезов образовывались алюминиевые опилки, которые попадали внутрь корпуса. Благодаря обильно пролаченой плате замыканий в принципе быть не может, но стоит проявить внимательность.




   
    Модуль, внимание к которому постепенно возрастает, выглядит как многоножечная панелька для микросхем с разъемом типа "мама" в нижней части и с фиксаторами этого разъема по принципу, схожему с креплением модулей DIMM в PC. Все микросхемы, установленные в панели сверху закрыты синего цвета пластиковой крышкой с отверстиями, для возможности быстрого обзора маркировки микросхем (рис 5).





   Весь модуль извлекается из блока путем раздвигания удерживающих фиксаторов в разные стороны (рис 6.) Доступ непосредственно к EPROM - путем удаления синей крышки, отжимом защелок на торцах последней (рис 7).

              

   Далее переходим к извлечению EPROM из панели. Микросхема имеет 28 выводов и является самой большой из находящихся в данном модуле (рис. 8). Так же отличительной особенностью является светонепроницаемая наклейка, закрывающая кристалл. Сам процесс перешивки EPROM описывать не стану - так как вопрос это сугубо профессиональный. При установке после прошивки обязательным условием является пропайка контактного соединения, так как при обычном соединении в моем конкретном случае электрический контакт продержался не более двух недель - затем он все чаще и чаще терялся и в конце концов впрыск стал постоянно работать в аварийном режиме. Порядок обратной сборки весьма прост. Потенциометр регулировки качества смеси я установил в пластиковую накладку с карманом для паспорта ТО. Вся работа (включая установку потенциометра, подпайку проводов к действующим жгутам, прошивкe EPROM) заняла часа 3.Эффекты после данной переделки повторять не буду, но подтвержу.

автор: Вадим (Opell)

Scorpion Team © 2000-2005