Замена опелевского ECU на нивовский

     Если вышел из строя блок ECU на MulTec (большинство Вектр, Кадетов...). Если это всё-же случилось, и машина "умерла",не стоит впадать в отчаяние - его прекрасно заменит блок ECU от "Нивы 1.7i". Технология замены предельно проста:

1. Покупаем (или берём временно для проверки) блок ECU от Нивы 1.7i Я брал 21214-1411010-10 EFI-4 GM (тип прошивки BDJN 120, что в принципе не существенно).
2. Предварительно отключив аккумулятор, извлекаем "родной" блок ECU. Обычно он находится у правой ноги переднего пассажира, за декоративной накладкой.
3. Открутив 2 винта побокам обоих блоков, снимаем их крышки.
4. Разжав защёлки кассет ПЗУ, вставляем "РОДНУЮ" кассету ПЗУ в новый блок ECU.
5. Подключаем новый блок ECU к разъёмам в машине вместо старого.
6. Подключаем аккумулятор, заводим и ...в общем и всё :-)

     Таким образом было реанимировано довольно много машин, пробовал именно C16NZ, E16NZ, C13NZ. Я думаю, что список можно и расширить... Не стоит забывать, что могут быть "наложенные" неисправности по остальным узлам машины. В одном случае, неисправный Лямбда зонд (Oxygen sensor), в другом, неисправность коммутатора, КЗ форсунки...в любом случае блоки редко горят "просто так". Так что стоит перед установкой нового блока ОБЯЗАТЕЛЬНО продумать (и устранить) возможные причины выхода из строя прежднего...

автор: Андрей Гурин (Scorpion)

Scorpion Team © 2000-2005